В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»
Издание «Музыка в заметках» уже знакомило коллег с учебными пьесами для фортепиано, созданными В. Цвибелем для приобщения учащихся к музицированию. Свои методические принципы он изложил в статье «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой». В следующей публикации «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой-2» автор предложил вниманию коллег очередную серию пьес, которые служат той же цели. Ещё одна публикация знакомит коллег с пьесами из «Детского альбома».
Серия пьес для скрипки и фортепиано, сборники ансамблей представлены в материале «Юному концертмейстеру». Новая публикация адресована преподавателям фортепиано. Здесь представлены избранные пьесы программного характера, извлечённые автором из «Уроков музицирования».
______________________________________________
Автор предлагает коллегам к ознакомлению шестьдесят небольших пьес, отобранных из большой серии сборников под названием «Уроки музицирования».
Автор счёл целесообразным дать пьесам программные названия, которых не было в «Уроках музицирования». Поскольку «Уроки музицирования» задумывались как материал для фортепианной педагогики, предполагалось, что достаточно обозначить жанр пьесы, а программные названия могут дать сами педагоги, а возможно и музицирующие учащиеся.
Тем не менее, в данном случае автор предлагает свои названия в дополнение к определению жанра. Это поможет как педагогу, так и ученику в процессе музицирования, поскольку уточняющее название даёт возможность предварительно побеседовать о музыке, пофантазировать об образном содержании, акцентировать внимание на средствах музыкальной выразительности, которыми автор раскрывает образ и т. д. Так, например, Вальс «Весенние каникулы» , Вальс «Знакомый мотив», Вальс «Воспоминание», Вальс «Ромашки», Вальс «Увядшие цветы», Вальс «Я жду тебя», Вальс «Старая шарманка» — это не просто отвлечённые вальсы, а программные пьесы, раскрывающие определённое содержание, воплощающие определённое настроение, но написанные в жанре вальса. Современномму ребёнку, растущему в визуальном мире, это проще представить, понять, прочувствовать, а в результате — сыграть.
Поэтому предлагаемые в шести сборниках фортепианные миниатюры — это не только материал для музицирования в классе или дома. По мнению автора прграммные фортепианные миниатюры могут быть представлены слушателям в школьных концертных программах.
Автор надеется, что пьесы сборников «Избранное из «Уроков музицирования» заинтересуют коллег — преподавателей фортепиано.
В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования» -1
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования» -2
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования» -3
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования» -4
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования» -5
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»- 6
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБ
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.