www.poezo.ru

Генри Пёрселл. Приложение к статье А. Демченко «Неповторимый феномен английской музыки»

Александр Демченко

Александр Демченко

Доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной
консерватории им. Л. В. Собинова, заслуженный деятель искусств России

«Неповторимый феномен английской музыки»

Творчество Пёрселла явилось блистательным завершением периода расцвета английской музыки XVII века, начатого плеядой вёрджинелистов. Он стал создателем национального музыкального театра, причём его главное создание — «Дидона и Эней» — свободно от целого ряда условностей континентальной оперы того времени. Это, несомненно, крупнейший представитель европейской музыки в непосредственном преддверии к этапу Высокого Барокко, обозначенному именами Вивальди, Баха и Генделя.

Бенджамин Бриттен (1913–1976), самый известный из английских композиторов после Генри Пёрселла, определял общий характер его творчества как «совокупность ясности, блеска, нежности и силы». Эти качества он стремился продемонстрировать, создавая музыкальный монумент выдающемуся предшественнику в оркестровой композиции «Вариации и фуга на тему Пёрселла».

Ниже приводятся фрагменты произведений Генри Пёрселла.

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.