Композитор Антон Танонов
Антон Танонов молод, энергичен, пунктуален, приветлив, общителен, деловит. Композитор, педагог, звукорежиссёр, организатор множества интересных концертов и творческих встреч, заведующий кафедрой композиции Петербургской консерватории.
Наша беседа состоялась в классе Д. Д. Шостаковича, куда Танонов-педагог иногда приводит не слишком обязательных студентов, дабы почувствовали, где находятся и чему учатся. Говорили о проблемах профессионального образования, о перспективных молодых композиторах, их интереснейших экспериментах и дальнейшем будущем, о необходимости сегодняшнего творца быть ещё и хорошим менеджером, о буднях Союза композиторов, о поэзии Бродского и многом другом. И конечно, о главном — музыке Антона Валерьевича.
Выпускник прославленной петербургской композиторской школы, наделённый яркой творческой индивидуальностью, А. Танонов успешно работает и в академических жанрах, и в киномузыке, и в эстрадной музыке, считая это абсолютно органичным. Композитор объясняет подобный творческий универсализм как сегодняшними реалиями жизни, так и высочайшей профессиональной школой своего учителя, современного классика Сергея Михайловича Слонимского.
Неисчерпаемая творческая фантазия, смелое сочетание принципов академического искусства с новыми технологиями, обеспечили автору успех и всё возрастающее внимание к его новым произведениям. Камерная, симфоническая, электронная музыка композитора свидетельствует о широте интересов, высоком профессиональном мастерстве музыканта. Даже неполный список сочинений, прозвучавших в России, Германии, Австрии, Италии, США, достаточно внушителен: это «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003–2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» по повести Н. Гоголя (2005) и рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008–2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» по мотивам «Капричос» Ф. Гойи (2011).
С Антоном Таноновым работали выдающиеся исполнители: дирижёры Владимир Федосеев, Алим Шахмаметьев, Александр Сладковский, Осман Джойя (Бразилия), певица Вероника Джиоева и другие.
На состоявшемся в 2005 году конкурсе композиторов Мариинского театра, А. Танонов становится лауреатом, предоставив на суд жюри оперу «Вий». В том же году он был удостоен «Премии оркестра» БСО имени П. И. Чайковского.
В 2009 г. музыкант участвовал в Международном конкурсе композиторов «2 августа» в Болонье, где была исполнена Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» на слова Владислава Синицкого. Произведению присущи яркая образность, выразительность, свежесть и, в то же время, демократичность языка c изящными, мастерски вплетёнными с музыкальную ткань аллюзиями, оно захватывает, слушается на одном дыхании. Весьма впечатляют широкий диапазон и прихотливые изгибы вокальной партии в исполненнии певицы Вероники Джиоевой, великолепно воплотившей лирико-драматический образ сочинения вместе с оркестром Teatro Comunale (Болонья) под управлением дирижёра Османа Джойя. По словам автора «Удивительное сочетание напряжения и спокойствия, лирики и драмы, покорности и вызова в голосе Вероники гипнотизируют слушателя, заставляют его верить исполнителю, затрагивают самые потаенные уголки его души».
Anton Tanonov. Severing Winter (Разлучница-зима)
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.
Ольга Юрьевна, Краснодарский край 05.06.2013 21:11
Елена, спасибо за знакомство с новым для меня именем, Антоном Таноновым. Понравилось и произведение, и солистка, и, особенно, оркестр. Оказаться бы там, в зале и послушать все « вживую…»
Надежда Бахметьева, Москва 05.06.2013 23:20
Cпасибо за информацию, музыка впечатляет, чудесный голос!
Галина Сметанина 06.06.2013 19:38
Яркая и интересная музыка, исполнительница потрясающая.
Танонов Антон Валерьевич 08.06.2013 10:51
Дорогие друзья!
Большое спасибо за лестную оценку моей музыки. Для меня очень важно получать поддержку извне. Это значит, что мои музыкальные мысли «живы», т. е. они созвучны сегодняшнему дню.
Ваш Антон Танонов