Сертификат Соловьёвой С. В. за публикацию методической разработки «Принципы и преимущества позиционной аппликатуры при обучении игре на баяне»
На сегодняшний день баян является одним из самых совершенствующихся и развивающихся инструментов. Постоянно увеличиваются его тембровые и регистровые возможности. Например, баян может с легкостью подражать органу, духовым, а также струнно-смычковым инструментам. В качестве примера хочется привести одно из самых известных классических произведений Антонио Вивальди. Это Четвёртый скрипичный концерт «Зима» из цикла «Времена года». Если послушать это произведение в качественном исполнении, то можно отметить, насколько похожи тремоло баяна и тремоло скрипки. А объем звучания впечатляет и заставляет думать, что звучит целый оркестр.
Расширение и усложнение баянного репертуара, его конструктивное усовершенствование ставят перед музыкантами и исполнителям все новые цели и задачи. Целый ряд методических разработок и публикаций посвящен развитию исполнительской техники баянистов: брошюра А. Полетаева «Пятипальцевая аппликатура на баяне», методическая разработка В. Денисова «Некоторые вопросы баянной аппликатуры», книга Н. Ризоля «Принципы применения пятипальцевой аппликатуры на баяне» и т. д.
В некоторых перечисленных публикациях вопрос о выборе аппликатуры, рассматривался не совсем точно, поэтому автор заостряет на этой теме больше внимания, поскольку аппликатура является одним из основных аспектов исполнительского мастерства баяниста.
Вершиной исполнительства на баяне, как и на других инструментах, является широкое использование позиционной аппликатуры. В данной работе автор подробно останавливается на принципах позициаонной аппликатуры.