В. Цвибель. Избранные лирические этюды-2
Наше издание продолжает знакомить коллег с учебными пьесами для фортепиано, созданными В. Цвибелем для приобщения учащихся к музицированию. Свои методические принципы он изложил в статье «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой». В следующей публикации «Музицирование как метод овладения фортепианной игрой-2» автор предложил вниманию коллег очередную серию пьес, которые служат той же цели. Ещё одна публикация знакомит коллег с пьесами из «Детского альбома». Серия пьес для скрипки и фортепиано, а также сборники ансамблей представлены в материале «Юному концертмейстеру».
В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования», В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-2 и В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-3, В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-4, В. Цвибель. Избранное из «Уроков музицирования»-5 — сборники, адресованные преподавателям фортепиано. Здесь представлены избранные пьесы программного характера, извлечённые автором из «Уроков музицирования». Миниатюры Избранная фортепианная лирика могут быть использованы в концертной школьной практике. Интерес представляют также «Избранные лирические этюды» и «Фортепианные этюды в классических танцевальных жанрах».
Следующие фортепианные сборники «Избранные лирические этюды-2» продолжают характерную для В. Цвибеля линию: создавать репертуар для музицирования как в классе, так и дома.
_______________________________________________
Автор предлагает ещё четыре сборника «Избранных лирических этюдов» в дополнение к шести сборникам, уже опубликованным в этом издании.
Жанр этюда с фортепианной литературе первоначально преследовал только технические задачи и создавался для отработки того или иного технического приёма. Но со временем жанр этюда постепенно эволюционировал, обогащаясь образно, превращаясь или в короткую поэтическую зарисовку, или в технически сложную эффектную концертную пьесу. Последний вариант сложен для начинающих музыкантов, а вот короткий образно яркий эскиз наиболее естественен и привлекателен для учащихся, если основной целью является осознанное музицирование за инструментом.
В данных сборниках все пьесы-этюды имеют название. Таким образом, у этих пьес-этюдов, кроме общего для всех жанра, есть еще и своё собственное имя. Именно так автор относится к названиям своих миниатюр. Некоторые из них имеют похожие или просто одинаковые названия, также как и люди, которые часто имеют одинаковые имена. Автор считает, что пьеса, имеющая кроме жанра ещё и «имя собственное» пробуждает фантазию юного музыканта и лучше остаётся в памяти.
Предлагаемые пьесы-этюды, за некоторым исключением строятся по одной схеме: имеется некоторое мелодическое ядро, которое можно многократно повторять в процессе музицирования и стандартная концовка, которая у многих миниатюр одна и та же. Так, по мнению автора, эти пьесы-этюды легко разучиваются.
Кроме «Лирических этюдов» автор предлагает два сборника этюдов написанных в жанре менуэта и небольшой буклет «Две мазурки».
В. Цвибель. Избранные лирические этюды-7
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные лирические этюды-8
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные лирические этюды-9
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Избранные лирические этюды-10
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. В ритме менуэта-1
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈6 МБВ. Цвибель. В ритме менуэта-2
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈7 МБВ. Цвибель. Две мазурки-1
Сборник фортепианных пьес
PDF, ≈5 МБ
Вы можете помочь «Музыке в заметках»
Комментарии
Вы можете добавить коментарий в группе VK или Одноклассники.